Хастл поездка по Раменскому району: Гжель, Речицы, Новохаритоново, Игнатьево

…Едва ли есть земля САМАЯ ЧИСТАЯ и без примешания где на свете, кою химики девственницей называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, какова у нас ГЖЕЛЬСКАЯ…

М. В. Ломоносов

В начале лета мы решили посетить славное местечко под звучным названием Гжель нашей группой начинающих, продолжающих и постоянно танцующих Хастл. Тем более что одна из наших учениц знает Гжель не понаслышке и вызвалась быть нашим гидом в поездке. Собственно, этот немаловажный факт и повлиял на выбор нашего маршрута, чему я была только рада, ибо давно хотела воочию увидеть процесс изготовления гжельского фарфора.

Субботнее утро было потрясающее: солнечное, теплое, радостное.

Часть участников экспедиции выехала из Красноармейска, чтобы встретиться c другими участниками этого интересного мероприятия уже непосредственно в Гжели. В общей сложности собралось девять человек на трех машинах. Этого как раз хватило, чтобы нам устроили персональную экскурсию по музею при ЗАО «Объединение Гжель» и по производственным помещениям завода. В последний момент перед входом в музей подъехали еще посетители, которых присоединили к нашей группе, что позволило нам даже сэкономить немного денег, которые мы позднее потратили на продукты для пикника.

В нашей группе была парочка будущих профессиональных художников-оформителей, несколько любителей и поклонников гжельской росписи, но и остальным тоже было небезынтересно познакомиться с историей гжельского фарфора, а особенно, с процессом производства. Гидом у нас был интересный молодой человек, который сначала провел нас по залам музея, где за стеклянными витринами красовались черепки, тарелки, чашки, блюдца, вазы, фигурки, игрушки, копилки и прочие вещички разных эпох — просто рай для любителей подобных безделушек. Рассказал довольно подробно о том, как раньше делали гжельскую посуду, о том, как ее делают теперь и что изменилось в технологии изготовления за время существования гжельского промысла. Вот никогда бы не подумала, что всем знакомый синий цвет получается из серого кобальта после обжига. Кстати, раньше гжельские изделия были разноцветными, и только с начала 20 века они приобрели фирменный бело-голубой цвет. Впрочем, не буду раскрывать здесь все секреты производства. Лучше все услышать своими ушами, увидеть своими глазами и потрогать своими руками.

Гжель_музей

После музея, где я себя, честно говоря, ощущала как в посудном магазине, мы отправились в более интересное место — в цех, где все эти чудеса благодаря мастерству и терпению умельцев, превращаются в предел мечтаний любой домохозяйки.

Гжель_производство

Осмотрев цеха и выслушав рассказ о пошаговом изготовлении столового сервиза и прочих безделушек, мы поднялись в комнату, где работают художники-оформители. Наш гид сказал, что он рисовать, к сожалению, не умеет, а то бы показал, как наносят на поверхность готового к росписи изделия знаменитые гжельские узоры. Но у нас был свой специалист, который любезно предложил свои услуги и провел маленький мастер-класс по росписи.

Гжель_роспись

По окончании экскурсии нас провели в кафе при музее, где накормили плюшками и напоили чаем. Стол, естественно, был сервирован гжельской посудой.

Переполненные новыми впечатлениями и знаниями, мы занялись знакомством с Гжелью и ее окрестностями.

Перво-наперво мы, оставив машины где-то на обочине, отправились пешком через поле, как настоящие паломники, к святому источнику иконы Феодоровской божией матери (в народе его называют «Кунай-колодец»). Пожалуй, это было одно из запомнившихся мест для меня. Дело в том, что я впервые решилась окунуться в купель. Вода была настолько ледяная, что зайти в нее я смогла лишь с третьей попытки. Но это того стоило!

Кунай-колодец

Обсохнув на солнышке, продолжили осматривать (уже на машинах) местные церкви и лавки с гжельскими товарами. Храмы разбросаны по селам.

Вот, что мы посетили:

Церковь Великомученника Георгия Победоносца, с.Игнатьево

Церковь Успения пресвятой Богородицы, которая находится в селе Гжель. 1859 года постройки. Храм имеет три придела: центральный — во имя Успения Богородицы, северный — в честь святителя Никола Мирликийского, южный — во имя Казанской иконы божией матери. Храм на протяжении своей истории неоднократно перестраивался по разным причинам. В данный момент тоже ведутся реставрационные работы.

Вознесенская церковь в селе Речицы, 1859 г. Построена на средства промышленников и купцов, а также на пожертвования простых людей. Храм построен по типовому проекту архитектора Тона. По плану вокруг главного купола на четырёх углах должны были быть поставлены четыре малых купола. Но средств не хватило, и здание имеет свой нынешний вид. Вознесенский храм села Речицы никогда не закрывался. В этом нужно отдать должное памяти протоиерея Иоанна, служившего в послевоенные годы, когда храм был на грани закрытия.

В Новохаритоново стоит у дороги очень интересная и красивая старообрядческая церковь Георгия Победоносца, 1910 г. Строил церковь русский архитектор Б. М. Великовский по заказу владельца местного предприятия Ивана Емельяновича Кузнецова. В 1929 г. в ней размещался склад. С 1990 г. церковь вновь открыла свои двери для верующих.

Егорьевское шоссе_церкви

Церковь святого великомученика Георгия Победоносца уютно расположилась на берегу водоема в селе Игнатьево. Дата постройки 1863-65 гг. Краснокирпичный храм выглядит очень нарядным за счет пятиглавия, сложности декоративного наряда и многоцветия внешнего облика. Во дворе церкви обнаружилась не менее нарядная урна, украшенная в стиле гжельской росписи.

Гжель_церковь великомученика Георгия Победоносца

Этот яркий и жаркий по-летнему день, полный положительных эмоций и впечатлений, мы завершили у воды, жаря сосики, загорая и танцуя наш любимый хастл на радость себе и другим отдыхающим.

Пикник

Тэги:

2 комментариев

Две церкви великомученика Георгия Победоносца в соседних селах… Нет ли ошибки?

Нет, все верно. В соседних селах находятся две церкви Великомученника Георгия Победоносца. Одна из них, что в Новохаритоново — старообрядческая.

301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.