Tai Pan, корабль и мечта. — Давайте все бросим, и уплывем подальше!

У вас есть хоть один знакомый, о котором можно сказать: «он все бросил, и уехал на край света…»? Свобода! Столь редкий дар в наше время… Свобода делать глупости, безумствовать, потакать своим желаниям и мечтам.

Можно иметь большие деньги, но не иметь свободного времени. Есть время — нельзя оставить семью. Вы одиноки и богаты: бессмысленным кажется само существование.

Люди по разному ищут свой путь, себя в этом мире. Путешествия — проверенный способ увидеть и понять что-то новое, удивиться, окунувшись в чужие культуры и судьбы, соприкоснуться с прекрасным. Даже автобусная экскурсия до соседнего города может многому научить.

Tai Pan - корабль и мечта

Однако искушенным людям сложнее, они уже попробовали практически все. Восхождение на Эверест, медитации в Тибете, сафари в сердце Африки, Большой Барьерный Риф в Австралии… Не претендую на оригинальность, но для настоящих романтиков и прожженных реалистов рекомендую проверенное многими поколениями приключение: морское путешествие.

Подойдем к вопросу серьезно — какие у нас есть варианты?
Комфортабельный круизный лайнер на одном из популярных маршрутов — это круто, но из другой оперы: все известно заранее, десять ресторанов, ассортимент алкоголя в баре, развлекательные шоу старающихся аниматоров, и загар у бассейна. Настоящий турецкий «all inclusive», только наплаву.

Аренда моторной яхты с командой на Средиземноморье? Интересно, хотя может быть тесновато, либо очень дорого, особенно учитывая расход дизтоплива на час путешествия. Не многие решатся глиссировать неделями от 100 евро/час не считая аренды и остальных расходов. Это возможно еще для дайвинга на мелководье, но вряд ли подходит нашей великой цели. Про коллективные плавания на-полдня вдоль побережья говорить пока не будем.

Вспоминаем прочитанные в детстве книжки Жюля Верна, Саббатини. Мог кто из нас тогда поверить, что это возможно наяву?

Нужен настоящий парусник! Парусное судно, достаточно большое и комфортное, чтобы удобно разместить дружную компанию и команду, хотя бы на одну-две недели. Вот и добрались до сути.

Tai Pan. Бушприт судна.
Первый вариант: океанская (морская) парусная яхта, способная отправиться хоть в кругосветную регату. Недостатки: мало предложений, ограниченная вместимость и относительно суровые условия проживания, а главное — участие в такой регате подразумевает профессиональные навыки, либо придется напрашиваться к уже сложившейся команде в стажеры, что невозможно для группы из нескольких энтузиастов. Если вы не склонны к экстриму, и еще не пробовали свой вестибулярный аппарат на пребывание в открытом море — то лучше отложить такое путешествие на следующий раз. Хотя идея находится в проработке:).

Второй вариант: морская шхуна, приспособленная для дальнего плавания, с соответствующей командой и капитаном. Долгие поиски в интернет хоть и увенчались успехом, но навели на грустные размышления:

таких кораблей осталось всего несколько, пара в средиземном море и у турецкого побережья, да всего один в Таиланде, базирующийся в Паттая.

Из-за относительной дороговизны в обслуживании позволить такое судно себе скоро смогут только миллионеры, а они традиционно вкладываются в дизельные супер-яхты, поэтому классический парусный флот тихо сходит на нет.

Tai Pan.  Морское чудовище.

Но пока не все еще потеряно, шанс есть! Двухмачтовая шхуна Tai Pan стоит на рейде Паттая, и ее владельца, старого авантюриста Норберта можно уговорить отправиться в плавание, например к берегам Камбоджи, что займет как раз пару недель. Норберт, выходец из Восточной Германии, человек многое повидавший за свою жизнь, строил этот корабль 15 лет, и успешно спустил его на воду в 2005. С немецкой скрупулезностью на шхуне все продумано до мелочей. Четыре просторных двухместных каюты для пассажиров, с большими окнами, в каждой кондиционер, туалет, душ. Уютная кают-компания (столовая), вместительная палуба.

Аренда корабля стоит от 2000 евро в день, с командой и капитаном, включая до 4 часов хода на дизелях, в случае штиля. Напитки, еда, развлечения (дайвинг, гольф, тайский массаж и др) и дополнительное дизтопливо — за отдельную плату (для примера, собственный повар выйдет 20 евро/день, персональная массажистка — 50-70 евро/сутки, инструктор по дайвингу со всем оборудованием — 300-500 евро).

Главный вопрос — 2000 евро за корабль в день, это много или мало? Шхуна такого класса стоит от 1 млн евро. Ее страховка, содержание, эксплуатация выходят 80-120 тыс евро/год. Можно прикинуть всю математику + команда, + дизтопливо, + амортизация. Аналогичные предложения на турецкие и средиземноморские парусники: от 2000 до 5000 евро/день. Важно еще, как считать. Если собрать компанию из 8 человек (а так и веселее), то получается двухнедельное плавание примерно по 2500 евро с человека + авиабилеты до Паттая, что вполне соизмеримо уникальности путешествия.

Почему все это анализирую?

Ищу единомышленников, готовых отправиться в подобное плавание.

Кому интересно — пишите (info(at)mpc.ru)! Очень хочется :).

P.S.
Прорабатывая этот вариант я уже слетал один раз в Таиланд, познакомился с Норбертом, и даже смог присоединиться к короткому плаванию на пол-дня с группой корейских туристов-молодоженов, поэтому рассказываю то, что знаю.

Как попасть в Таиланд? Проще всего прилететь в столицу — Бангкок. Есть регулярные рейсы Аэрофлот, обычный эконом-тариф выйдет примерно в 1000-1200$ туда/обратно… зато надежно, удобно. Хит-тарифы Аэрофлот (специальные предложения) могут быть в рамках 750-900$. Опыт показал, что Европейские операторы типа Lufthansa дешевле не предлагают, если только не спец оферты с вылетом из Европейских городов. Альтернатива — чартерные рейсы (например, через Туркмению — см. http://www.itmgroup.ru ). Их проще всего выяснять через агентства, и может так статься, что готовый тур выйдет вам дешевле авиабилетов.

Куда нам надо в итоге? В итоге нам надо попасть в Паттая! Так что если остановитесь на готовом туре, то именно туда. Калькуляция себестоимости «свободного» перемещения простая: такси из аэропорта в город = примерно 15-20$ (деньги менять лучше уже в зале самого аэровокзала, а не на прилете, такси брать публичное, на улице, а не у агентов внутри аэропорта, перепад цен в 3-4 раза). Ночь в Бангкоке в нормальном трехзвездочном отеле в зависимости от сезона выйдет 30-100$ (single или double — без разницы). Резервировать лучше через Интернет, заранее, так точно дешевле, чем в «живую». Я пользовался www.expedia.com — по-моему удобно (оплата кредиткой).

Сам Бангкок — место экзотическое, как минимум стоит провести там пару дней. Обязательно поплавайте на моторке по каналам, посетите Королевский Дворец… более детально — смотрите путеводители. Важно — злачные месте в Бангкоке дороже и не так прелестны, как в Паттая.

Бродя по городу днем — с вами может познакомиться какой-нибудь местный «official» — в форме, со значком, вежливо на английском поинтересоваться планами, объяснить что смотреть и как, когда, подозвать такси или мотто-рикшу и за мизерные деньги «назначить» ему возить вас по рекомендованному маршруту чуть ли не целый день… Не пугайтесь.

Можно следовать всем указаниям, выходить, смотреть достопримечательности и т.п. Только под разными предлогами и легендами вас постараются завести в ресторан в районе Чайнатаун (китайский квартал — место интересное), где накормят чуть дороже, чем в рядовой забегаловке, и в какой-нибудь ювелирный, где типа «только сегодня, и только для вас — супер цены и скидки в 40%»… ювелирка будет настоящая, и даже вполне интересная, особенно местные рубины и сапфиры, а вот цены, хоть и ниже, чем регулярные в Москве или Duty Free, но далеки от себестоимости. Если что присмотрите — требуйте скидку в 60-70%. Но это надо иметь дар убеждения и уметь торговаться, иначе могут и не согласиться.

По идее во всей этой системе с развозом и «разводом» криминала быть не должно, оное приключение даже интересно пережить, но все равно — сохраняйте осторожность, мне привелось апробировать только один сценарий поведения.

Такси из Бангкока в Паттая (это, по-моему, около 100 км) выйдет в 50$. В Паттая мне больше всего понравился Siam Bayshore Hotel (см. www.thailanddiscounthotel.com) — место по местным понятиям очень дорогое (от 100$ за ночь в межсезонье), но стильное, находится, главное, прямо рядом с гаванью, где стоит корабль (Tai Pan), и что не менее важно — в 5 минутах от местного «Арбата», главной прогулочной «ночной» зоны города. Рассказывать про ночную жизнь не буду — читайте, смотрите сами. Но хоть раз в жизни это надо увидеть, чтобы знать еще одну грань безграничной Азии.

Вот, в общем, и все необходимая информация. Норберта можно найти либо на корабле, доплыв до него на любой арендованном катере или лодке, либо оставить ему свои контакты через матросов… либо пишите напрямую: silver_cloud_enterprise(at)yahoo.de!

Ну и если найдутся единомышленники, и будет сбиваться подходящая команда для плавания, например в Камбоджа, то я готов присоединиться! Либо пишите (info(at)mpc.ru), и делитесь своими идеями — может кто знает что лучше, дешевле?!

Другие полезные ссылки по теме:
http://www.charter-yacht.com/crewed-anita.htm — другие яхты в аренду…
http://www.charter-yacht.com/crewed-maxia.htm
http://www.charter-yacht.com/crewed-doubleissue.htm
http://www.far-away.net/ — морские круизы в Таиланде
http://www.meroja.com/ — морские круизы в Турции

(с) 2008 Курило А.В.

Комментариев нет

Couldn't connect to server: Connection timed out (110)