Переславль-Залесский. Знакомство

Этот день был днем нашего знакомства с Петром. Всегда интересно ехать на встречу с новым попутчиком и думать о том, каким он окажется, о чем с ним разговаривать, пытаться воспроизвести его образ по фотографии и немного волноваться, не окажется ли день бесконечно долгим от общения с неинтересным человеком. Но…

На попутчиков с Махнем.ру мне всегда везло. Так и в этот раз — Петя оказался на редкость приятным и простым молодым человеком, очень приветливым и дружелюбным. К тому же на остановке меня ждал ставший уже родным Жанюсь — в общем, компания удалась. Позавтракав в МакДаке (ну да, если чай назвать завтраком, а машину филиалом МакДака), мы сели в Чудесную Петину Машинку и отправились по трассе М8 в Неведомые Сказочные Края.

Первой достопримечательностью в стиле экшн были многочисленные аварии на трассе и съехавший в канаву огромный автобус! Круто! Как в кино!

По дороге к Переславлю. С годом свиньи! Да, в этот день был снег.

Дорога туда показалась очень долгой, и в какой-то момент мы даже подумали, что сбились с пути, когда широкая трасса вдруг превратилась в узенькую двухполосную дорогу — ну никак не верилось, что это дорога на Ярославль. Часа через два мы добрались до Переславля-Залесского. Он оказался совсем уж захудалым городишком, состоящим из деревянных домиков и «высоток» в два этажа. Любая приглянувшаяся колокольня могла стать нам «прекрасной смотровой площадкой, с которой открывается вид на весь город» )))

Вид на Переславль со стены Горицкого монастыря.

Достопримечательности Переславля-Залесского, как и во всех подобных провинциальных городах, «кучкуются» вдоль одной дороги, так что нам было сложно (но все-таки возможно) что-то пропустить.

Осмотр мы начали с Федоровского женского монастыря . Кажется, был основан в начале XIV века. Там красиво конечно, но очень бедненько и обшарпанно.

Федоровский монастырь. Переславль

Немного поприличней был Горицкий монастырь, в котором сейчас находится Переславский историко-художественный музей. Всего за 50 рэ с рыла можно было осмотреть кучу экспозиций, часть которых и вправду представляла интерес.

Горицкий монастырь

Особенно порадовал огромный ЖК-монитор в зале, посвященном Великой отечественной войне. На экране мелькали слайды неумело слепленной примитивной презентации, состоящей из сменяющих друг друга неподписанных фотографий… Вот так новые технологии добираются и до провинциальных музеев…

Жанюсь с колокольчиком

Следующим пунктом, указанным на карте, был музей-усадьба Ботик Петра I — там Петр строил свою потешную флотилию. В сам музей нас не пустили, потому что там проводился банкет. Злая тетка-привратница заорала, что мы не умеем читать, выставила нас за дверь и указала на табличку, где было написано что-то, абсолютно непонятное для иногородних посетителей — «в Ротонду нельзя!»

Плещеево озеро

Жанюсь, как всегда, мечтал на природу — в лесок или на озеро. Да, Плещеево озеро просто сказочно — большое, почти как море. К сожалению, елочки считать времени не было — маршрут впереди был огромный! А еще… Еще очень хотелось кушать! Мажор Петро не удостоил вниманием кафе в форме Лодки своего тезки и повез нас, голодных, дальше!

Сретенская церковь. Переславль-Залесский

А дальше была Сретенская церковь на такой высоооокой горке, с которой можно кататься на попе — прямо как в детстве!!! В следующий раз возьмем с собой ледянки! У меня так и не хватило смелости съехать с нее в одиночку, а попутчики не поддержали — у, зануды! По пути голодный экскурсовод (то есть я) пропустил один из пунктов маршрута — Троице-Данилов монастырь, а строгий водитель (Петр) отказался туда возвращаться. Вот! Ну и ладно, все равно у нас было мало времени, и главной целью теперь был поиск пропитания, дабы не умереть смертью голодного туриста в этом далеком от цивилизации городе.

Потом заехали в Никольский монастырь , основанный еще в XIV веке, но со «свежепостроенным» Никольским собором, восстановленным в 1999 году по образу и подобию старого, стоявшего на том же месте. Монастырь оказался опять женским… Тем временем начинало темнеть.

Поиски кафе наконец увенчались успехом! Ура! В очередной провинциальной забегаловке мы оказались единственными посетителями в огромном зале и довольно вкусно покушали. Выйдя из кафе, мы очутились прямо у дверей Музея утюга . Музей оказался частным, что не могло не сказаться на сервисе — вежливый персонал, интересный рассказ экскурсовода, отсутствие злых бабконадзирателей и надписей «руками не трогать». Молодая группа туристов — недалекие провинциальные студенты — ржали во всю глотку, когда им рассказывали, как глупые тараканы в стародавние времена готовили веревку и мыло и вешались от горя.

Музей Утюга. Виселица для тараканов.

Внизу в сувенирной лавке музея продавались картинки с этими самыми повешенными тараканами и обереги от ГАИ.

После выхода из музея мы, к сожалению, ничего уже не увидели — на улице была тьма кромешная. Дни зимой такие короткие, «ночь наступает в 4 утра» (цитирую Петю). Сфотографировав табличку от Спасо-Преображенского собора , мы отправились в Москву. Но решили, что в Переславль-Залесский стоит вернуться еще раз — загулять там на все выходные с ночевкой в какой-нибудь дешевой гостинице с таракашками, правда, Петь и Жанюсь?!